Этикет электронной почты
Этикет электронной почты
или правила написания электронного письма
– наука, появившаяся не так давно, но уже успевшая стать весьма
востребованной. Какие элементы включает в себя этикет электронной почты и
как грамотно составить деловое электронное письмо – об этом вы узнаете в
данной статье. В мире, в котором интернет прочно вошел во все сферы
человеческой жизни, не существует компании, в которой сотрудники не
используют для коммуникации Skype, ICQ или электронную почту. Но не все
знают, как делать это правильно.
Сетикет – это система
правил,
разработанных специально для коммуникации предпринимателей и их клиентов в
сети Интернет. Не следует в сети мешать другим людям вести диалог. И помните
– вас должны легко понимать. Это основные правила сетикета.
Этикет электронной почты
допускает опущение приветствия, но, если вы хотите произвести должно
впечатления, стоит начать письмо с приветствия. Например, можно написать
так: «Доброго Времени суток, уважаемый(-ая) + Имя и Отчество адресата.
Помните, что ваше письмо должно быть логичным и грамотным. Каждое
предложение начинается с прописной буквы, а сами предложения отделяются друг
от друга точкой.
Как оформить деловое
электронное письмо Как правило, в каждой фирме есть свой образец
оформления делового письма. Такой образец включает в себя все необходимые
элементы. Иногда в таком документе прописывается запрет на использование
смайликов, если это не относится к профессиональной деятельности.
Структура делового электронного письма, как правило,
имеет следующий такой же вид как и обычное письмо. Только в конце
добавляется логотип компании.
Правила написания
электронного письма Поля «тема», «кому» и «важность письма» должны быть
заполнены обязательно. В поле «кому» указывается электронный адрес
получателя, в поле «тема» пишут несколько слов, характеризующих послание.
Объем электронного письма должен быть в два раза
меньше написанного. Если вам необходимо отправить файл большого размера,
электронную почту для этих целей использовать не стоит. В каждом почтовом ящике есть адресная книга. Туда
можно вносить все контакты. И вам не придется их запоминать.
Для того, чтобы ответить на электронное письмо,
достаточно нажать соответствующую кнопку ( «ответить» или «reply») .
Смайлы В обычном общении об отношении людей друг к другу
говорят не столько слова, сколько эмоции. И в этом недостаток общения через
Интернет. Но, все же, кое-какую альтернативу найти удалось, и это –
смайлики. Смайлики – это рожицы, состоящие из символов. Вот пример самых распространенных смайлов: :) улыбка :( грусть :/ обида :0 удивление :-| равнодушие
Электронная подпись Электронная подпись представляет собой специальный
файл, который вставляется в конце письма. Наличие в письме электронной
подписи считается правилом хорошего тона. Также при помощи электронной
подписи вы можете ненавязчиво прорекламировать свой бизнес. Также необходимо отметить, что добавление опции
«уведомление о доставке» может показаться вашему собеседнику проявлением
неуважения. Поэтому чтобы проверить, дошло ли ваше письмо, лучше
воспользоваться телефоном. Как видите, этикет электронной почты или
правила написания электронного письма – это навык, которым довольно
легко овладеть. |